Министерство культуры Забайкальского края

Купить билет

Драматический театр Забайкальского края
 
 

Коллектив театра и региональное отделение СТД предлагают присвоить имя Николая Березина забайкальскому драматическому театру

Комиссия по рассмотрению документов для увековечения памяти лиц, имеющих выдающиеся достижения и особые заслуги перед Забайкальским краем, удовлетворила ходатайство коллектива Забайкальского краевого драматического театра и регионального отделения Союза театральных деятелей о присвоении главному драматическому театру региона имени Николая Алексеевича Березина. Следующий этап - рассмотрение вопроса в Думе.

За всю историю существования драматического театра только Николай Березин руководил театром так долго – 21 год (с 1990 по 2011 г.г.) – и настолько успешно. Авторитет и известность Николая Березина вышли далеко за пределы узкого профессионального круга – его знали и уважали не только в Забайкалье, но и за пределами региона.

Николай Березин возглавил коллектив в сложные годы как для страны, так и для театра. Он приехал в Читу в 1990 году в возрасте 34 лет – в кризисный период для читинского драматического театра: в коллективе работало около 20 актеров, практически отсутствовал целостный репертуар. Николай Алексеевич, благодаря волевым качествам характера и своему творческому таланту,  возродил театр, создав крепкий творческий коллектив. В  период его руководства театральная труппа дважды пополнялась выпускниками целевых наборов театрального отделения Читинского областного училища культуры и один раз выпускниками Высшего учебного заведения - Московского театрального училища им.М.С.Щепкина. Многие артисты в этот период смогли повысить свой профессиональный уровень и получить высшее образование на базе Восточно-Сибирской государственной академии культуры и искусств (г.Улан-Удэ). Ученики Николая Березина на сегодняшний день остаются основой творческого коллектива театра. При непосредственном руководстве Николая Алексеевича читинский театр окреп, превратился в ведущий театральный коллектив в крае, укрепил свои позиции в российском культурном пространстве. О работе читинского драматического театра заговорили в России и в странах ближнего зарубежья – в Белоруссии, Украине, Туркмении. Читинский областной (позже Забайкальский краевой) драматический театр с успехом гастролировал по городам России, охватывая и самые западные регионы, и восточные окраины страны. О спектаклях читинского драмтеатра писали многие театральные издания страны (профессиональный журнал «Страстной бульвар,10», газета «Культура» и др.).

Читинский театр под руководством Николая Березина принимал участие в международных и межрегиональных фестивалях в Благовещенске, Иркутске, Томске. Показывал спектакль «Леди Макбет Мценского уезда» в Москве в рамках программы «Лучшие спектакли России» по приглашению Театра Наций. Спектакль «Вечер» (режиссер-постановщик – Николай Березин) выдвигался на соискание Государственной премии Российской Федерации в области литературы и искусства (1995 г.). Театр неоднократно становился лауреатом и дипломантом всероссийских и международных конкурсов и фестивалей, стал обладателем приза «Золотая пальма» Международной ассоциации «Партнерство ради прогресса» (Париж).

Николай Березин установил крепкую репертуарную политику читинского театра, основанную на темах патриотизма, гражданственности, романтизма. В репертуаре гармонично сочетались русская и зарубежная классика, современная драматургия; спектакли для школьников, детей и взрослых; драматические и музыкальные постановки; традиционное и экспериментальное направление. 

Николай Алексеевич Березин – Лауреат премии Правительства России в области театрального искусства (2007 год), народный артист России (2007г.), Заслуженный деятель искусств России (1997 г.).

Коллектив театра считает, что присвоение Забайкальскому краевому драматическому театру имени Николая Алексеевича Березина сохранит память о талантливом режиссере и руководителе для новых поколений забайкальцев, а также отразит базовые ценности творческого коллектива – гражданственность, патриотизм, свобода творчества и тесное взаимодействие со зрителями.

Добавить комментарий