Министерство культуры Забайкальского края

 

 
Драматический театр Забайкальского края
 
 

Евгений Нимаев представил свой первый спектакль в качестве руководителя театра "Странник"

19 мая состоялась премьера спектакля «Гордыня» студенческого театра «Странник», новым руководителем которого недавно стал актер забайкальского краевого драматического театра  заслуженный деятель искусств края Евгений Нимаев. он не только поставил спектакль, но и сам написал для него пьесу по мотивам произведений забайкальских авторов.

Спектакль создан при поддержке Союза театральных деятелей РФ. Исполнители сыграют его еще несколько раз на разных площадках города, чтобы работу смогли посмотреть как можно больше зрителей. Первые зрители (собрался полный зал!) уже поблагодарили творческую команду громкими аплодисментами и поделились своими восторженными отзывами. Премьеру посетила министр культуры Забайкальского края Ирина Левкович и после поклона обратилась к исполнителям с теплыми словами.

После вчерашнего спектакля «Странник» уже нельзя в полной мере назвать студенческим, потому что в спектакле участвовали и более взрослые артисты, и даже профессионалы (актриса Елена Сафронова). Получилось вполне гармонично и было наглядно видно, как молодые ребята учатся у опытных, что очень на пользу делу.

Любительский театр главного вуза края обратился к творчеству местных авторов и в тексте звучат названия местных городов и газет, упоминаются узнаваемые локации. В основе постановки «Гордыня» - роман Александра Гордеева «Молодой Бояркин» и рассказ Олега Димова «Рождение человека». Режиссер спектакля Евгений Нимаев существенно переработал этот литературный материал, дописал недостающее и в итоге получилась уникальная пьеса, созданная специально для этого состава участников. Потому так точно разложились роли: образы не скованы предначертанными рамками и ожиданиями, а созданы с нуля совершенно свободно и, главное, искренне. В результате зрители видят много совершенно разных людей на сцене – узнаваемых, ярких, порой смешных или раздражающих, очень живых.  

Артисты играли в фойе второго этажа забайкальского художественного музея, без разделения на сцену и зал - лицом к лицу. Оформление спектакля, конечно, по-студенчески скромное – то есть из декораций только стулья. Но и здесь удачно обыграна эта ситуация (как оказалось, случайно, но это не отнимает плюсов у приёма): исполнители не уходят за несуществующие кулисы, они выходят за условные границы сценической площадки, обозначенные двумя рядами стульев по бокам, и остаются там. Приём «театра в театре» сработал здорово – один из самых важных моментов, когда человек переходит в образ, делая шаг на сцену, происходит на глазах у зрителей. Момент преображения соответствует концепции спектакля, в котором речь идет, в том числе, и о разрушительном притворстве в жизни.

Любопытна аллюзия на «Формулу любви» Марка Захарова. Узнаваемая с первых нот музыкальная тема воскрешает в памяти историю графа Калиостро, поэтому когда чуть позже главный герой спектакля (Николай) начинает говорить об эксперименте с людьми и чувствами (в том числе и с собой, и с любовью), параллели проводятся сами собой. Однако «Гордыня», по сути тоже напоминающая плутовской роман, лишена неоромантического налёта фильма и уверенно перенесена в плоскость новой драмы времен перестройки. Этот театр четко и жестко показывает самую суть обыденной жизни, а повествование ведется от лица главного героя Николая, которого захлестывает агрессия и неуемная жажда противиться всему на свете. Эта агрессия поглощает и разрушает героя, а заодно достается и всем тем, кто хоть как-то с ним контактирует. Любопытно, что остальные по-разному справляются с этим опытом – кто-то сломлен и заражен, кто-то оправился и начал жить.

«Гордыня» «Странника» - довольно жесткая типизированная история о жизни людей в далекой провинции, в которой то и дело разговор возвращается к Богу.

 

Автор: Ксения Раздобреева

 

Добавить комментарий


Яндекс.Метрика